|
|
|
|
|
Материалы к урокам информатики в 7-9 по ФГОС. Новые презентации. Тесты.
|
|
|
|
|
|
Знакомство с программирование, визуальное программирование.
|
|
|
|
|
|
Планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к уроку
|
|
|
|
|
|
Настройка и использование школьной компьютерной сети
|
|
|
|
|
|
Краткий теоретический материал, который можно применять на уроке...
|
|
|
|
|
|
Разные полезности, программы, инструкции, советы...
|
|
|
|
|
|
Как сохранить здоровье на уроках информатики
|
|
|
|
|
|
Примерные экзаменационные билеты и ответы
|
|
|
|
|
|
Программы для скачивания...
|
|
|
|
|
|
Правила для пользователей портала
|
|
|
|
|
|
Компьютерное тестирование знаний. Наш проект. Cправочное online руководство по программе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
все новости... |
|
|
|
|
|
поиск по статьям сайта... |
|
|
|
|
|
вопросы, обсуждения, решаем проблемы вместе ... |
|
|
|
|
|
отзывы, замечания, предложения... |
|
|
|
|
|
проверить свои знания, пройдя тесты в режиме online... |
|
|
|
|
|
образовательные сайты, друзья портала... |
|
|
|
|
|
для связи с администратором портала |
|
|
|
|
____________________ |
Полная или частичная перепечатка каким бы то ни было способом
материалов данного сайта допускается только с письменного согласия
автора.
При цитировании или ином использовании материалов ссылка на сайт
www.klyaksa.net обязательна.
|
____________________ |
|
|
Наши проекты: |
|
|
|
|
|
|
Компьютер + Здоровье!
Чаще, как можно чаще моргайте глазами, эта элементарная мера позволит глазам отдохнуть. Крепко зажмурьте глаза на 3—5 секунд. Откройте. Повторите несколько раз.
|
|
Реклама: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начало » Экзамен по информатике » 2007 год » Ответы на билеты 9 класса 2007 год » Билет № 10
Билет № 10
1.
Представление о программировании: язык программирования (на примере
одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с
линейной, ветвящейся и циклической структурой.
Для представления алгоритма в
виде, понятном компьютеру, служат языки программирования.
Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на
одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное,
законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования.
Затем этот текст программы специальными служебными приложениями,
которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код
(язык нулей и единиц), либо исполняется.
Специалисты, профессионально
занимающиеся программированием, называются программистами. В
первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой
области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX
века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное
распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных
компьютеров. Стало совсем не обязательным уметь программировать для
того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на
компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В
настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов.
Может возникнуть впечатление,
что программисты теперь уже не нужны! Но кто же тогда будет создавать
все операционные системы, редакторы, графические пакеты, компьютерные
игры и многое другое? Программисты, безусловно, нужны, причем задачи,
которые им приходится решать, со временем становится все сложнее.
Программирование принято
разделять на системное и прикладное. Системные программисты
занимаются разработкой системного программного обеспечения:
операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования.
Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы,
табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие.
Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и
прикладных очень большой.
Для составления программ
существуют разнообразные языки программирования.
Язык
программирования – это
фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур
данных.
Языки программирования -
искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным
числом "слов", значение которых понятно транслятору, и
очень строгими правилами записи команд (операторов). Транслятор —
средство для преобразования текстов из одного языка, понятного
человеку, в другой язык, понятный компьютеру.
Популярными языками
программирования сегодня являются Паскаль, Бэйсик, Си и др.
Для создания и исполнения на
компьютере программы написанной на языке программирования,
используются системы программирования.
Система программирования
– это программное обеспечение компьютера, предназначенное для
разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном
языке программирования.
Существуют системы
программирования на Паскале, Бэйсике и других языках.
На заре компьютерной эры, в
50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и
представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц.
Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким
делом.
В 60—70-е годы для
облегчения труда программистов начали создаваться языки
программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие
алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие
языки программирования строились на основе использования
определенного алфавита и строгих правил построения предложений
(синтаксиса).
Наиболее широко
распространенным типом языков программирования высокого уровня
являются процедурные языки. В таких языках широко используются
управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать
различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных
языков программирования был известный всем Бэйсик (Basic), созданный
в 1964 году. В течение последующего времени Бэйсик развивался,
появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бэйсик-Агат, QBasic и
др.). Другим широко распространенным языком программирования
алгоритмического типа является Pascal.
Первая версия языка Паскаль
была разработана швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1968 году.
Первоначально язык предназначался для целей обучения, поскольку
он является достаточно детерминированным, т.е. все подчиняется
определенным правилам, исключений из которых не так много. Основные
характеристики: относительно небольшое количество базовых понятий,
простой синтаксис, быстрый компилятор для перевода исходных текстов
в машинный код. В
1992 г. фирма Borland International выпустила два пакета,
основанных на языке Паскаль: Borland Pascal 7.0 и Turbo Pascal
7.0.
Благодаря языкам
программирования высокого уровня, программы больше напоминают
инструкции, обращенные к человеку, нежели к машине. Однако следует
иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже
незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах
написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать
невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.
Рассмотрим несколько простых
примеров на языке программирования Паскаль.
Пример 1. Программа с
линейной структурой. Для примера составим программу вычисления
периметра треугольника.
program perim; {вычисление периметра треугольника}
var a,b,c,p:integer;
begin
readln(a,b,c);
p:=a+b+c;
write(p);
end.
Для удобства пользователя можно
улучшить эту программу так:
program perim; {вычисление периметра треугольника}
var a,b,c,p:integer;
begin
write('Введите стороны треугольника:');
readln(a,b,c);
p:=a+b+c;
write('Периметр равен =',p);
end.
Пример 2. Программа с
ветвящейся структурой. Для
примера составим программу вычисления большего из двух чисел.
program bid; {большее из двух чисел}
var a,b,c:integer;
begin
readln(a,b);
if a>b then c := a
else c := b;
write(c);
end.
Пример 3. Программа
с циклической структурой. Для примера составим программу вычисления
факториала. Факториал числа это произведение последовательности чисел
от 1 до этого числа. N! = 1*2*...*N.
Сначала составим программу,
используя циклы со счетчиком. Произведение уже умноженных чисел будем
хранить в переменной f, начальное значение которой равно 1.
program faktorial; {вычисление факториала}
var n,f,i:integer;
begin
readln(n);
f:=1;
for i:=1 to n do f:=f*i;
write(f);
end.
Теперь составим программу,
используя циклы с предусловием. В данном случаи переменная r
выполняет роль множителя, значение которого меняется от 1 до n. В
теле цикла сначала вычислим очередное произведение, затем увеличим r
на единицу.
program faktorial; {вычисление факториала}
var n,r,f:integer;
begin
readln(n);
f:=1;
r:=1;
while r<=n do
begin
f:=f*r;
r:=r+1;
end;
write(f);
end.
Рассмотрим несколько простых
примеров на языке программирования QBasic.
Пример 1. Программа с
линейной структурой. Для примера составим программу вычисления
периметра треугольника.
REM вычисление периметра треугольника
DIM a, b, c, p AS INTEGER
INPUT "Введите стороны треугольника", a, b, c
p = a + b + c
PRINT "Периметр равен", p
END
Команду описания переменных DIM
a, b, c, p AS INTEGER на QBasic
можно не использовать, в этом случае компьютер будет считать
переменные типа variant.
Пример 2. Программа с
ветвящейся структурой. Для
примера составим программу вычисления большего из двух чисел.
REM большее из двух чисел
DIM a, b, c AS INTEGER
INPUT "Введите два числа", a, b
IF a > b THEN
c = a
ELSE
c = b
END IF
PRINT "Большее число =", c
END
Пример 3. Программа
с циклической структурой. Для примера составим программу вычисления
факториала. Факториал числа это произведение последовательности чисел
от 1 до этого числа. N! = 1*2*...*N.
Сначала составим программу,
используя циклы со счетчиком. Произведение уже умноженных чисел будем
хранить в переменной f, начальное значение которой равно 1.
REM вычисление факториала
DIM n, f, i AS INTEGER
INPUT "Введите число", n
f = 1
FOR i = 1 TO n
f = f * i
NEXT
PRINT "факториал =", f
END
Теперь составим программу,
используя циклы с предусловием. В данном случае
переменная r
выполняет роль множителя, значение которого меняется от 1 до n. В
теле цикла сначала вычислим очередное произведение, затем увеличим r
на единицу.
REM вычисление факториала
DIM n, f, r i AS INTEGER
INPUT "Введите число", n
f = 1
r = 1
DO WHILE r <= n
f = f * r
r = r + 1
LOOP
PRINT "факториал =", f
END
список билетов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|